Назад Вперед
В настоящее время здесь созданы условия для всестороннего развития и специализации учащихся. Школа работает над проблемой: "Развитие и формирование обучающегося на основе личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса".
Задачи школы:
Развивать интеллект учащихся, раскрывать их творческие способности и формировать в них личность через уроки и внеклассную работу.
Внедрять новые педагогические технологии в обучение и воспитание.
Способствовать развитию понятия о здоровом образе жизни.
«Предпрофильная и профильная подготовка учащихся» |
Цель:
Создание условий для осознанного выбора учащимися 9-11 классов профиля дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения.
Задачи:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного обшего образования и расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить, приемственность между общим и профессиональным образованием;
- более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ профессионального образования;
- предпрофильная подготовка - это система обучения, воспитания и профессиональных проб, которые позволяют обоснованно, с учетом личных особенностей и интересов, выбрать область деятельности или профессию, а так же сформировать интерес и общую готовность к труду;
- профильное обучение так же ставит целью содействие личности в выборе (на основе учета индивидуальных особенностей) области деятельности и
? ? ? возможности осуществить профессиональную пробу, результатом чего должна стать уверенность в правильности профессионального выбора и получения первичных знаний и умений в избранной профессии, а высшим желаемым достижением - получение профессий.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования школьника, уровня его воспитанности;
- личностный рост каждого учащегося;
- готовность учащихся к сознательному выбору собственной позиции, целей и средств достижения планируемых результатов в конкретных обстоятельствах жизни;
- выявление интересов и склонностей, способностей школьника и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;
- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессий;
- повышение уровня мотиваций учащихся для получения качественного образования.
Укрепление и сохранение здоровья детей |
Цели:
- создании условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
- улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;
- обучение приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Проблемы:
- ухудшением социального положения семей в микрорайоне;
- высокий уровень безработицы;
- пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение;
- необеспеченность детей горячим полноценным питанием;
- достаточно высокий процент неблагополучных, неполных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;
- невысокий уровень общей культуры в микросоциуме школы.
Организация самуправления | Самуправление:
- Учит детей руководить и подчиняться.
- Учит быть требовательными. Самостоятельными. Ответственными.
- Учит жить в коллективе и социуме.
- Вырабатывает правильное отношение к критике.
- Создает условия для проявления и развития способностей каждого ребенка.
- Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Самоуправление — организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.
Общешкольное ученическое самоуправление |
Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовывать свои способности и возможности.
Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей, другими, а в обучении всех основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять их собой, своей жизнью в коллективе.
Цель — формирование высоконравственной творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества взрослых и детей разных возрастов.
Задачи:
- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
- Развитие и упрочнение детской организации, как основы для межвозрастного общения, творческого развития каждого ребенка.
Принципы построения и развития самоуправления:
- Выборность органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;
- Педагогическое руководство;
- Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления;
- Свобода критики и обмена мнениями;
- Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности;
- Гуманность к каждому отдельному человеку.
Структура самоуправления (см. детские организации)
Система школьного самоуправления имеет три уровня:
- Первый (базисный) уровень - классное, ученическое самоуправление.
- Второй - школьное ученическое самоуправление.
- Третий - школьное самоуправление.
Назад Вперед
|